Пятница, 22.09.2017, 07:29Приветствую Вас Гость | RSS
НОВАТОРУ.РУ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок «Лоскутная графика» («Пастушок»)


Сценарий урока  «Лоскутная графика» («Пастушок»), 6 класс

Автор: Ефимова И.В.

План урока:

1.     Объяснение материала по слайдам  (10 мин)

2.     Объяснение практической работы (3 мин)

3.     Практическая работа (5 мин)

4.      Диалог о воспитании детей в казачьих семьях. Работа с классом по поговоркам  (7 мин)

5.     Вывод .(5 мин)

Цель:

 Содействовать  формированию  у учащихся образа малой родины посредством устного и изобразительного творчества.

Задачи:

·        Обогатить  знания и представления  учащихся о родном крае, стимулировать интерес к изучению культуры своего народа.

·        Расширить  практические  знания  работы с шаблонами.

·        Закрепить полученные знания и умения.

Слайд1 «лоскутная графика» дорогие ребята, сегодня мы с вами проведем не совсем обычное занятие по технологии. Тема нашего урока «Лоскутная графика»

Слайд 2 «Декоративное панно Пастушок» и сегодня на уроке мы с вами выполним декоративное панно «Пастушок» в технике аппликации из ткани. Постараемся узнать больше нового и интересного из культурного наследия наших предков. Выполним практическую часть работы. Постараемся сделать выводы и дать оценку нашему занятию. И так…

Слайд 3 «Карта местности». Край Донской, край поэтических преданий, край песенный и сказочный, земля сильных, гордых и в то же время очень добрых и открытых людей, а такие люди всегда талантливы…

Слайд 4 « Казачий круг»  В старину на Дону в холодный зимний вечер, когда за окном метет вьюга, собирались казаки и казачки в круг.

Слайд 5 «Гусляр»  пели свои казачьи песни, рассказывали  сказки  и истории, и каждый занимался своим любимым делом.

Слайд 6 «Бери жену с Дону, проживешь без урону». Казачки были умелыми рукодельницами, из маленьких лоскутков ткани они шили прекрасные накидки, покрывала, которыми  украшали свои жилища в соответствии со своими семейными традициями и обычаями. На этой картинке видно, что пол «зало» застелен лоскутным ковриком, и посмотрите, как красиво смотрятся такие вещи в интерьере.

Слайд 7 «Мал лоскуток, а нужен» Эти неповторимые по своей красоте покрывала и наволочки шили и из старых поношенных вещей. Которые  аккуратно распарывали  и с искусством подбирали  в узоры, ведь у казаков считалось, что каждая вещь несет частицу души своего хозяина, оберегая его от невзгод, поэтому  их бережно сохраняли  и  переделывали по наследству.

Слайд 8 «Самодельные лоскутные одеяла…»

Слайд 9-11. Подбирая лоскутики для такого изделия, мастер вкладывает свою душу и любовь к окружающим, поэтому такие вещи всегда хороши и неповторимы.

Слайд 12-13(листать и читать) В современном интерьере наибольшее распространение получили декоративные панно.

Слайд 14 покрывало из лоскутиков украсит и кресло-качалку.

Слайд 15 Объемные элементы, украшающие панно придадут особое очарование работе.

Слайд 16-18 панно с изображением животных, птиц придаст неповторимый колорит интерьеру детской комнаты.

Слайд 19 кружевные лепестки цветов, тесьма и бусинки

Слайд 20 а такой живописный портрет.. 

Слайд 21В современном прикладном  искусстве  техника лоскутного шитья называется лоскутной графикой или аппликацией из ткани.  Кто мне скажет, что такое АППЛИКАЦИЯ?

Слайд 22 Живописать картинку с помощью цветных лоскутиков – дело весьма увлекательное! С развитием химической промышленности добавились не только виды тканей, но  и способы крепления деталей  на основу. Сейчас используют разные клеи, термообработку и многое другое.

Слайд 23. Начинают работу с эскиза картинки, его рисуют в натуральную величину. Затем на основу из плотной ткани наносят рисунок. Далее готовят выкройку для отдельных элементов.

Слайд 24. Почти все ткани можно использовать для лоскутной аппликации. Лучше использовать ткани с мелким рисунком, который не будет препятствовать общему восприятию сюжета.

Слайд 25 « Мы наклеим на листок ..». И так, начинаем практическую часть нашего урока.

Работать будем с вами в технике мозаики. Каждый из вас будет выполнять отдельный элемент одного панно. (Объяснение работы по шаблонам)  А мне понадобятся 2 помощника, которые умеют быстро собирать «пазлы». ( А что такое  «пазлы»?)

Слайд 22. Музыка.Практическая работа.

2. Пока наши мастера мозаики заканчивают свою работу , мы с вами поговорим о воспитании детей в казачих семьях:   Ваша задача меня внимательно слушать и запоминать то, что для вас ново и интересно.

Появление на свет девочки было овеяно тихой радостью, легендами и молитвами. Девочка приносила в дом душевное тепло, доброту и ласку. Поэтому от самого рождения ее воспитывали иначе, чем мальчика, старались развить в ней женственность, трудолюбие, терпение отзывчивость. Считалось, что казачки самые хорошие жены и  хозяйки, поэтому и казачья пословица звучит так: «Бери жену с Дону, проживешь без урону».

Обучение мальчика начиналось после праздника «первых штанов», их дарил старший рода. Это обязательно должны были быть шаровары, без них обучение верховой езде было невозможно. Наступал этот праздник, как  правило, лет с трех – пяти. Мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку, и жизнь его с очень раннего возраста была заполнена трудом и обучением. С пяти лет мальчики работали в поле с родителями, пасли овец, другой скот и птицу. А как вы думаете, почему маленьких казачат заставляли пасти именно гусей? Этот труд закалял мальчика, помогал вырабатывать такие качества как: смелость, находчивость, терпимость, выносливость, что очень ему было необходимо на военной службе. В семь лет мальчика стригли ритуально во второй раз (первый раз его стригли при крещении). Бритоголовым он шел с мужчинами в баню, а затем к первой исповеди.

Духовному воспитанию детей  уделяли особое место. По мнению казака, главная  ценность, которую он получал от Бога – воля.  Но воля понималась не как свобода от законов, а как свобода выбора вероисповедания. Всегда при переселении на    новое  место, казаки первым строили Храм. По казачьим понятиям, Родина там, где стоят родные церкви, поэтому они их очень берегли и ценили.  А как вы думаете, что обозначает слово «Храм»?

Дополнительно. Великое множество прибауток, побасенок, поговорок слышал каждый казачонок еще в колыбели, еще не научившись говорить. Так привыкал он к музыке и ритму родного языка. А уж когда вставал на ножки и начинал говорить, ходить по куреню и двору, то окунался в безбрежный океан фольклора. Пословицы, поговорки так и сыпались из уст каждого взрослого.

И всегда казака сопровождал юмор, за который их очень любили. Казаки известные острословы, и именно слово – тот «груз, который в пути не тянет и плеч не набивает, а душу согревает, а то и спасает», как говорит казачья пословица.

 -А какие пословицы о казаках или о быте казаков вы знаете?

Слушаем ответы детей, если их нет, зачитываем с карточек-подсказок, делаем анализ о содержании поговорок.

3.Наше панно готово! Давайте на него внимательно посмотрим и ответим на вопросы:

·       Что изображено на панно?

·       Как бы вы назвали это панно?

·       Почему маленьких казачат заставляли пасти гусей?

·       Какие пословицы можно применить для характеристики панно?

·       Можно ли по внешнему виду казачонка определить его возраст?

·       Какой элемент на панно говорит о  духовном воспитании казачонка?

·       А зачем мы его расположили в нашей композиции?

·       Какой можно сделать вывод  о  нашей общей работе?

(что если работать вместе, можно добиться хороших результатов)

Приблизительный анализ урока.

Это занятие носит обобщенный воспитательный характер. Использовался региональный компонент. Урок интегрированный, произошла интеграция с предметами: история Донского края, литература, технология.  В  процессе урока дети получили приращения по темам: «Казачий быт и воспитание детей» и «Лоскутная графика».

Особое место уделялось самостоятельной практической  работе. Чтобы повысить мотивацию детей к дальнейшему изучению культурного наследия наших предков я применяла: диалоговую форму общения, для объяснения материала использовала информационные технологии. Особое место уделялось самостоятельной практической  работе.

Немного вызвало затруднение……..

Не удалось реализовать в силу…….и было заменено другим этапом урока…. Но тем не менее тема «Содействовать  формированию  у учащихся образа малой родины посредством устного и изобразительного творчеств» и задачи урока полностью реализованы.

Презентация к уроку "Лоскутная Графика" ("Пастушок")

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz